Адрес:
223311, Минская обл.,
г.Березино, ул. Октябрьская, 18
Телефон:+375 (1715) 5-58-41

 

Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения одно из самых серьезных нарушений Правил дорожного движения. Статистика свидетельствует, что 5-10% ДТП, совершаемых по вине водителей, связано именно с этим правонарушением. Тяжесть последствий таких дорожно-транспортных происшествий значительно выше по сравнению с остальными авариями.

Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач, стоящих перед государственными органами. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранением людей, повреждением материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике государства. По оценкам специалистов, потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.       

Анализ дорожной обстановки свидетельствует о том, что на территории Минской области не уменьшается количество ДТП по причине лобовых столкновений.

Основной из причин дорожно-транспортных происшествий с с участием пешеходов является игнорирование Правил дорожного движения, а также отсутствие в темное время суток световозвращающих элементов на одежде пеших участников.

Как только наступает теплая пора, на дорогах появляется еще одна категория таких водителей, как мотоциклисты, скутеристы и др. Проверки по фактам ДТП прошлого года показали, что одним из основных факторов, оказывающих влияние на тяжесть последствий, является отсутствие водительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, без мотошлемов.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной. В текущем году наблюдается рост аварий с несовершеннолетними.  

Среда, 15 августа 2018 года, 16:58

Профилактика ДТП

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

для проведения выступления по профилактике ДТП, совершенных водителями по причине неправильного выбора или превышения установленной скорости движения

на территории Минской области с 16 по 20 августа

 

Анализ аварийности на территории Минской области свидетельствует, что каждое третье ДТП совершено по причине неправильного выбора или превышения установленной скорости движения. Как правило, происшествия рассматриваемой категории характеризуются довольно высокой степенью тяжести последствий.

В целях активизации работы по укреплению транспортной дисциплины в части соблюдения водителями скоростных режимов, Госавтоинспекция Минской области с 16 по 20 августа 2018 года проводит профилактическую акцию «Скорость». В ходе мероприятия организован усиленный надзор за дорожным движением с применением гласного, негласного и смешанного контроля соблюдения водителями скоростных режимов. В период акции «Скорость» к нарушителям будут применяться максимально строгие меры административного взыскания в соответствии с действующим законодательством.

И к сведению нарушителей!

Согласно статьи 18.13 КоАП, за превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф составит до 24,5 рублей (до 1 базовой величины), от 20 до 30 км/чот 24,5 до 73,5 рублей (от 1 до 3 базовых величин), 30 и более км/чот 73,5 до 245 рублей (от 3 до 10 базовых величин). За повторное в течение года нарушение в отношении водителей применяется штраф от 122,5 до 367,5 рублей (от 5 до 15 базовых величин) или лишение права управления транспортным средством  сроком до 1 года.

Пункт 78 Правил дорожного движения требует от водителя выбирать скорость с учетом интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, дорожных условий, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, видимости и обзорности, состояния своего транспортного средства и характера перевозимого груза.

Госавтоинспекция Минской области призывает водителей к дисциплине, ответственности и соблюдению ПДД. Помните, что внимательное, культурное вождение автомобилем и постоянный контроль за дорожной ситуацией обеспечат благополучное прибытие к месту назначения.

 

 

 

 

 

 

УГАИ УВД Минского облисполкома

 

Несмотря на принимаемые меры, проблема пьянства в сфере дорожного движения остается актуальной. Только в прошлом месяце на территории Минской области по вине нетрезвых водителей совершено 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб и 11 травмировано.

Так, в Борисове 15 июля около 19 часов на улице Горького 30-летний местный житель, управляя автомашиной Opel Vectra неправильно выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с припаркованными на стоянке автомашинами. В результате от столкновения пострадала 54-летний пешеход, которая стояла между машинами. Она с тяжелыми была травмами госпитализирована. Водитель управлял авто в нетрезвом виде (2,4 промилле). Возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 317 УК.

21 июля около 03.30 на 28 км автодороги Слобода-Новосады Р-53, вблизи г. Жодино 26-летний водитель, управляя автомобилем Fiat Doblo в состоянии алкогольного опьянения (2 промилле), двигаясь по автодороге Р-53, совершил попутное столкновение с автомашиной Рено с полуприцепом «Крона SDR 27», водитель которой осуществлял поворот направо. В результате аварии, находившийся на заднем сиденье автомобиля Fiat Doblo 24-летний пассажир от полученных травм скончался на месте происшествия. Еще один 24-летний пассажир, находившийся на переднем пассажирском сиденье этой же машины, с травмами госпитализирован.

В целях активизации работы по пресечению фактов управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, как одной из причин ДТП с тяжкими последствиями Госавтоинспекция Минской области в период с 3 по 6 августа проводит профилактическую акцию «Трезвый водитель». В ходе мероприятия созданы рейдовые группы из числа сотрудников ГАИ и других служб милиции общественной безопасности. Несение нарядов милиции приближено к местам расположения объектов торговли спиртными напитками и увеселительных заведений (кафе, дискотеки, сельские клубы), массового отдыха, особенно в вечернее и ночное время.

ГАИ Минской области призывает граждан не оставаться равнодушными и безучастными! Если вы видите или знаете, что транспортным средством управляет водитель в состоянии алкогольного опьянения, сообщите в дежурную часть ГАИ по телефону 229-04-44 или 102 (звонок бесплатный).

  А водителям напоминаем!

  Действующим законодательством за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо передачу права управления нетрезвому, а также отказ от прохождения освидетельствования предусматривается наказание в виде лишения права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года и штрафом от 50 до 100 базовых величин.

  За повторное управление в состоянии алкогольного опьянения в течение года правонарушитель привлекается к уголовной ответственности. При этом предусмотрена специальная конфискация транспортного средства, которым управляли в состоянии опьянения, независимо от права собственности.

ГАИ предупреждает водителей о наказании за вождение транспортным средством в нетрезвом виде. Стоит лишний раз об этом задуматься!

 

02.08.2018

УГАИ УВД Миноблисполкома   

  

По-прежнему остается высоким удельный вес автоаварий с участием пешеходов. Основной из причин дорожно-транспортных происшествий с данной категорией является игнорирование самими пешеходами Правил дорожного движения, а также отсутствие в темное время суток световозвращающих элементов на одежде пеших участников.

Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов – хождение по дорогам в состоянии алкогольного опьянения, переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения.

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями.

Также мероприятия направлены на выявление участников данных категорий, которые не соблюдают Правила дорожного движения в части использования световозвращающих элементов.

 Что касается ответственности пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:

- в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться  не далее 1 метра от ее правого края.

В густонаселенных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.

Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств. Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Из-за нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов не редко происходят ДТП. В результате 47 ДТП по указанной причине за указанный период погибли 6 пешеходов, 43 – получили травмы.

Согласно статьи 18.14 ч.6 КоАП Республики Беларусь, за невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки, а равно не предоставление лицом, управляющим транспортным средством преимущества в движении пешеходам наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям не превышать скорость, соблюдать дистанцию, быть предельно внимательными, особенно вблизи населенных пунктов, где в любое время на дороге может оказаться пешеход.

Пешеходам проявлять осторожность и внимательность в дорожном движении, особенно при переходе нерегулируемых пешеходных переходов. И таким важным элементом безопасности в темное время суток как фликер - не стоит пренебрегать!

Также обращаем внимание и родителей на необходимость обозначения световозвращающими элементами юных участников дорожного движения! Фликеры должны быть как на одежде, так и  на школьной сумке ребенка! 

Уважаемые участники дорожного движения! Если вы видите вблизи проезжей части пешехода или велосипедиста, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим вас незамедлительно сообщить на  телефонную линию 102.

Единый День безопасности дорожного движения

под девизом: «Преуспевай в жизни, но не торопись на дороге!»

27 июля 2018 года на территории Минской области

 С начала года на территории Минской области произошло 380 ДТП, в которых 73 человек погибли, 419 – получил травмы различной степени тяжести. 33 ДТП совершили водители в состоянии опьянения. 

Анализ аварийности на территории Минской области свидетельствует о том, что одной из основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий является превышение либо неправильный выбор скорости движения. Каждое 5-е из всех ДТП происходит по вышеуказанной причине, и такие происшествия характеризуются довольно высокой тяжестью последствий.

За 6 месяцев т.г. по указанной причине совершено 82 дорожно-транспортных происшествия, в которых 9 человек погибли и 94- травмирован. Как правило, происшествия рассматриваемой категории характеризуются довольно высокой степенью тяжести последствий и имеют большой общественный резонанс. Всего за указанный период сотрудниками ГАИ выявлено около 10 тыс. фактов нарушений скоростного режима водителями.

Причины данного рода происшествий кроются в недисциплинированности, в отсутствии понимания и взаимного уважения между участниками движения. Водитель-лихач, как показала практика, рано или поздно попадает в происшествие. Именно такие водители становятся основными виновниками встречных столкновений, опрокидываний, съездов в кювет и наездов на препятствие.

Так, в Узденском районе 6 июля в 1:30 на 42-ом километре автодороги «Пуховичи–Узда–Негорелое» вблизи агрогородка Хотляны произошло ДТП с участием автомашины БМВ. 32-летний водитель при выборе скорости не учёл особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, в результате чего не справился с управлением. Машина съехала в правый по ходу движения кювет и опрокинулась.

В результате аварии 28- и 29-летний пассажиры скончались на месте происшествия. Водитель получил многочисленные телесные повреждения и был доставлен в больницу. Возбуждено уголовное дело. К слову, водитель ранее 34 раза привлекался к административной ответственности. Причем неоднократно за превышение скорости.

С целью профилактики ДТП по вышеуказанной причине, Госавтоинспекция, в том числе и Минской области 27 июля 2017 года проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Преуспевай в жизни, но не торопись на дороге!», направленный на профилактику ДТП по причине нарушения скоростных режимов движения. В ходе мероприятия организован усиленный надзор за дорожным движением с применением негласного и смешанного контроля соблюдения водителями скоростных режимов.

И к сведению нарушителей!

Согласно ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь, за превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф составит 24,5 рубля (1 базовая величина), от 20 до 30 км/ч – 24,5-73,5 рубля (1-3 базовых величин), 30 и более км/ч –73,5-240 рублей (3-10 базовых величин). За повторное в течение года нарушение данного характера в отношении водителей применяется максимальное административное воздействие – лишение водительских прав сроком до 1 года.

Скорость – качество автомобиля, которое лежит в основе автомобилестроения, и в то же время скорость одна из главных причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому выбирать её нужно разумно и расчетливо, соответственно конкретным условиям движения. Неправильный выбор скорости для данных условий движения является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, как в городе, так и на загородных дорогах.

Правила дорожного движения требуют от водителя выбирать скорость с учетом интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, дорожных условий, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, видимости и обзорности, состояния своего транспортного средства и характера перевозимого груза.

Дорожная обстановка во время следования автомобиля беспрерывно изменяется: после хорошо асфальтированного покрытия – участок с большой ямочностью. В пути возможен дождь, изменяющий сцепление шин с дорогой, и т.д. Все это обязывает водителя выбирать скорость движения, сообразуясь с дорожной обстановкой.

Автомобиль движется в различных дорожных условиях с постоянно меняющейся скоростью. В этих условиях водитель должен правильно выбирать безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося впереди транспортного средства, а также необходимый интервал, обеспечивающий безопасное движение.

Несоответствие скорости движения дорожной обстановке вызывает значительное количество происшествий.

Во всех случаях скорость должна быть такой, чтобы при необходимости можно было своевременно замедлить движение или остановиться, применяя общепринятые приемы управления.

ГАИ Минской области призывает водителей к самодисциплине, ответственности и соблюдению ПДД!».

УГАИ УВД Миноблисполкома

 

27.07.2018

Страница 1 из 4