Адрес:
223311, Минская обл.,
г.Березино, ул. Октябрьская, 18
Телефон:+375 (01715) 5-58-41

 

 

Анализ дорожной обстановки свидетельствует о том, что на территории Минской области не уменьшается количество ДТП по причине лобовых столкновений.

Нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения, как правило, влечет за собой тяжелые последствия.А на загородных дорогах обгон – самый опасный вид маневра. Даже самые опытные водители нередко неправильно определяют время, необходимое для обгона, и расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль.

В целях предупреждения ДТП по указанной причине в период с 19 по 22 июня 2018 года Госавтоинспекция Минской области проводит акцию «Безопасный обгон».

Водителю необходимо помнить:как бы Вы не спешили, ни в коем случае нельзя совершать обгон с правой стороны по обочине, даже если она свободна от машин и людей и хорошо просматривается. Очень часто ямы, выбоины и посторонние предметы становятся причиной изменения направления движения, столкновения с обгоняемым автомобилем и «вытеснением» его на полосу встречного движения.Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

Так, в Червеньском районе 16 мая 2018 года на автодороге Червень-Ляды-Якшицы 32-летняя жительница г.Червень на Пежо-207, обгоняя рейсовый автобус, не справилась с управлением. Водитель съехала на правую по ходу движения обочину, машину занесло. После чего она выехала за пределы проезжей части, совершив наезд на бетонное ограждение близлежащего кладбища. Там авто перевернулось, попутно повредив несколько надгробий. Несмотря на то, что женщина была пристегнута ремнем безопасности, она получила закрытую черепно-мозговую травму и множество переломов.

Нарушителям правил обгона грозит штраф в размере от 49 до 245 рублей(от 2 до 10 базовых величин) с лишением права управления транспортным средством на срок до годаили без лишения.

Нередки случаи, когда нарушение правил обгона приводит к более серьезным последствиям. К примеру, 28 января около 17.15 на 62-м км автодороги Минск-Ошмяны-граница Литвы в Воложинском районе, 37-летняя жительница Минска, двигаясь на автомобиле Опель-Зафира в направлении столицы, по предварительной версии, при выполнении маневра обгона, не убедилась в безопасности. Женщина выехала на встречную полосу движения. Пытаясь вернуться обратно на свою, не справилась с управлением и допустила занос авто на проезжей части, в результате чего выехала на полосу встречного движения, где совершила столкновение с двигавшейся во встречном направлении  автомашиной Скания с полуприцепом Кегель под управлением 26-летнего водителя.

В результате ДТП водитель и пассажиры автомобиля Опель,12-летний мальчик и 11-летняядевочка,от полученных травм скончались на месте происшествия. Получили телесные повреждения и были госпитализированы в реанимационное отделение больницы малолетние пассажиры: две девочки,3 лет и 5 лет. Известно, что на автомобиле Опель были установлены всесезонные шины. Водители и пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности. Двое пострадавших малолетних детей находились в детских удерживающих устройствах.

За пять месяцев 2018 года в результате умышленного выезда на полосу встречного движения, обгона произошло 9 ДТП: погибли 4 человека, 15 получили травмы.

В ходе акции«Безопасный обгон» созданы рейдовые группы из числа сотрудников ГАИ и других служб милиции общественной безопасности по пресечению нарушений водителями правил обгона и маневрирования.

Уважаемые водители! Обдумывайте каждый свой маневр, будьте внимательны за рулем! Прежде чем совершать обгон - неоднократно убедитесь в его безопасности!

УГАИ УВД Минского облисполкома

 

Одно из самых серьезных нарушений Правил дорожного движения – управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Статистика говорит, что 5-10% ДТП, совершаемых по вине водителей, связано именно с этим правонарушением. Тяжесть последствий таких дорожно-транспортных происшествий значительно выше по сравнению с остальными авариями.

Пьянство за рулем, несмотря на постоянную борьбу с ним, все еще остается нерешенной проблемой. Алкоголь является одной из наиболее частых причин ДТП и создает угрозу для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Больной или уставший водитель объективно оценивает свое состояние и старается не рисковать – проявляет внимание и осторожность, не превышает скорость и не выполняет сложные маневры, при появлении препятствия на дороге раньше начинает тормозить. Нетрезвый же водитель опаснее – у него просыпается желание показать профессионализм и страсть к лихачеству. Алкоголь затормаживает центры коры головного мозга, контролирующие действия и поступки человека.

Кроме риска для своей жизни и пассажиров авто, нетрезвый водитель представляет угрозу для пешеходов. При появлении опасности на дороге пьяный водитель не спешит, так как уверен в своей точности реакций. Но она замедлена, а координация движений нарушена. Ему кажется, что до пешехода 50 м, а реальное расстояние в два раза меньше. Автолюбитель считает, что мгновенно нажал на тормоз, а на самом деле с опозданием. Чем больше водитель выпил – тем медленнее он реагирует.

С целью предупреждения подобных ДТП в Минской области с 14 по 18 июня проводится комплекс профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ДТП по вине лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, а также не имеющих права управления.

Не лишним будет напомнить, что за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо передачу права управления нетрезвому, а также отказ от прохождения освидетельствования водитель лишается права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года. Также он получает штраф от 1225 до 2450 рублей (от 50 до 100 базовых величин). За повторное управление в течение года в нетрезвом виде в отношение автолюбителя возбуждается уголовное дело, а его транспортное средство конфискуется (вне зависимости от того, кому оно принадлежит).

Так, 28 мая 2018 около 13:50 часов в д. Большие Жаберичи Крупского района житель г. Жодино, 1988 г.р., управляя автомашиной Ауди-80 в состоянии алкогольного опьянения (2,2 промилле), совершил столкновение с движущейся в попутном направлении гужевой повозкой под управлением местного жителя, 1959 г.р.

В результате аварии возчик от полученных травм скончался на месте происшествия, повозка разбита, а у лошади переломаны ноги. Водитель с места ДТП скрылся. Через 40 минут в ходе оперативно-розыскных мероприятий автомашина была обнаружена в соседней деревне, что в пяти километрах от места наезда. Водитель задержан. По факту ДТП возбуждено уголовное дело.

Наряду с такими причинами как, превышение скорости, нарушение правил обгона и нетрезвое состояние водителей, часто ДТП совершают лица, не имеющие водительских прав.

Таким нарушителям грозит штраф в размере от 122,5 до 490 рублей (от пяти до двадцати базовых величин). При повторном нарушении в течение одного года сумма штрафа увеличивается – от 490 рублей до 1225 рублей (от 20 до 50 базовых величин) или до 15 суток административного ареста.

Так, 9 мая около 10 вечера на ул. Минской в д. Кулики в Червенском районе, минчанин, 1985 г.р., двигаясь на автомобиле Citroen C1 в направлении автодороги Минск-Могилев, на закруглении дороги, не справился с управлением транспортного средства, выехал за пределы проезжей части и совершил наезд на заборное ограждение, а затем на жилой дом. В результате аварии водитель от полученных травм погиб на месте происшествия. Пассажир, 1977 г.р., с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и многочисленными переломами госпитализирован.

Как стало известно, водитель не имел права управления транспортным средством и водительского удостоверения он никогда не получал, к тому же ни сам водитель, ни пассажир не были пристегнуты ремнями безопасности. По факту ДТП проводится проверка.

К слову, за 5 месяцев 2018 года в Минской области задержано 1599 нетрезвых водителей. Из них 87 повторно – в отношении таких автолюбителей возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.317-прим УК. За этот же период было задержано 3680 водителей, не имеющих права управления (ст. 18.19 КоАП).

Уважаемые граждане! Если вы видите или знаете, что транспортным средством управляет водитель в состоянии алкогольного опьянения или не имеющий права управления, сообщите в дежурную часть ГАИ по телефонам 229-04-44 или 102 (звонок бесплатный).

УГАИ УВД Минского облисполкома

13.06.2018 г.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной, причем в текущем году наблюдается рост аварий с несовершеннолетними.  

 

По-прежнему остается высоким удельный вес автоаварий с участием пешеходов. Основной из причин дорожно-транспортных происшествий с данной категорией является игнорирование самими пешеходами Правил дорожного движения, а также отсутствие в темное время суток световозвращающих элементов на одежде пеших участников.

Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов – хождение по дорогам в состоянии алкогольного опьянения, переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения.                                                

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями.     Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть.

В густонаселенных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.

Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств. Есть еще одна важная обязанность у пешеходов, которая прописана в Правилах и должна неукоснительно соблюдаться: при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом. Водители будут только благодарны дисциплинированным пешеходам и принятым мерам безопасности с их стороны.

Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Что касается ответственности пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:

- в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

В целях предупреждения происшествий с участием пешеходов и велосипедистов в Минской области силами милиции общественной безопасности, в которую входят сотрудники ГАИ, участковые, патрульно-постовая служба и департамент «Охрана» в период с 24 по 28 апреля 2018 года проводится СКМ «ПЕШЕХОД!».  

ГАИ призывает водителей к повышенному вниманию, особенно в населенных пунктах и вблизи, особенно в вечернее и ночное время.

От самих же пешеходов Госавтоинспекция требует неукоснительного выполнения ПДД и обязательного использования на одежде светоотражающих элементов.

 

УГАИ УВД Миноблисполкома

 

   Как только наступает теплая пора, на дорогах появляется еще одна категория таких водителей, как мотоциклисты, скутеристы и др. Проверки по фактам ДТП прошлого года показали, что одним из основных факторов, оказывающих влияние на тяжесть последствий, является отсутствие водительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, без мотошлемов.

С начала т.г. на территории Минщины с участием мототранспорта произошло 4 ДТП, в результате которых 4 человека получили травмы, причем 3 аварии произошли по вине водителей двухколесных механических транспортных средств.

С 20 по 30 апреля сотрудники ГАИ совместно со всеми службами милиции общественной безопасности проводят комплекс мероприятий по предупреждению ДТП и пресечению нарушений ПДД водителями двухколесных механических транспортных средств. Организованы рейдовые мероприятия в виде негласного и смешанного контроля за дорожным движением, в том числе  с использованием служебного мототранспорта. В поле зрения правоохранителей мотоциклисты – «бесправники», управляющие в состоянии опьянения и водители двухколесного транспорта, собранного кустарным способом или с конструктивными изменениями. Также организованы профилактические беседы в трудовых коллективах, организациях на предмет получения водительского удостоверения соответствующей категории, регистрации мототранспорта, основ  правильного безопасного вождения и ответственности в случае нарушений ПДД мотоциклистами.

К сведению, за 2017 год на территории Минской области произошло 72 ДТП с участием водителей двухколесных механических транспортных средств, в результате которых 11 человек погибли, 70 – получили травмы различной степени тяжести. Из них 9 – управляли в состоянии опьянения, 30 – не имели права управления ТС, 18 – находились без мотошлемов. Всего по вине водителей данной категории произошло 51 ДТП.

Прошлым летом около 8 вечера в г. Узда, 18-летний местный  житель, не имея права управления транспортным средством, двигаясь на мотоцикле Кавасаки ЕХ-500S, неправильно выбрал безопасную скорость движения, не учел особенности и состояние транспортного средства, в результате чего не справился с управлением, выехал на обочину, где совершил наезд на опору ЛЭП.  В результате ДТП водитель мотоцикла от полученных травм скончался на месте происшествия. 28-летний пассажир с тяжелыми травмами был госпитализирован в реанимационное отделение больницы, где через пару часов умер. Известно, что водитель находился в мотошлеме, пассажир - нет. Как выяснилось – парень незадолго до трагедии приобрел мотоцикл в г. Минске.

 

К сожалению, не все понимают, что наличие «железного коня» недостаточно для того, чтобы ощущать себя  «королем дорог». Этот вид транспортного средства является небезопасным, и если ты не имеешь за плечами определенных знаний и  навыков вождения  - может в любой момент настигнуть беда, как в приведенном выше примере.

Поэтому очень важно, прежде чем приобрести мотоцикл, необходимо обучиться на соответствующую категорию.

 

Условия для обучающихся:

Право на управление механическим транспортным средством подкатегории А1, предоставляется лицам достигшим 16-летнего возраста, при этом необходимо сдать как теоретический экзамен по знанию ПДД так и практический. Так же подкатегорию «А1» можно получить в порядке самоподготовки, имея высшую категорию. В этом случае сдается только практический экзамен по вождению на мотоцикле.

Категория «АМ» - мопеды, (для получения данной категории в порядке самоподготовки необходимо пройти лишь 1-й этап, т.е сдачу теоретического экзамена по ПДД).

Подкатегория «А1»- мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 килловат (легкие мотоциклы).

Лицо, имеющее стаж управления мотоциклом подкатегории «А1» не менее двух лет, может открыть категорию «А» без сдачи экзаменов. Лица, окончившие обучение в учебной организации на категорию «А», имеют право на управление механическим транспортным средством категории «А» - мотоциклы после успешной сдачи соответствующих экзаменов, при этом двухлетний стаж подкатегории «А1» не требуется.

Сдача теоретического экзамена по правилам дорожного движения в МЭО УГАИ УВД Минского облисполкома осуществляется с четверга по субботу включительно в 10-00, 12-00, 15-00 по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская, 27.

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), свидетельство о подготовке, переподготовке водителей механических транспортных средств  (категории «А»), медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством соответствующей категории, оплату госпошлины (за прием квалификационных экзаменов по ПДД 0,3 БВ, что составляет 7,35 рублей, за вождение мотоцикла 0,7 БВ, что составляет 17,15 руб.).

Прием практического экзамена в МЭО ГАИ УВД будет осуществляться с 28 апреля текущего года при благоприятных погодных условиях по субботам с 11-00. Соответствующие документы будут приниматься с 10-00 до 10-30 по адресу: г. Минск, ул. Семашко, 17. (площадка ГАИ Минской области).

Для сдачи теоретического экзамена необходимо ответить на 10 вопросов, допускается одна ошибка.

Лицо, сдавшее теоретический экзамен, допускается к сдаче практического экзамена в течение последующих 6 месяцев, по истечении которых теоретический экзамен назначается вновь.

Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке. Экзаменуемый в мотоэкипировке (мотошлем, мотоперчатки, наколенники, налокотники должен выполнить последовательно следующие элементы:

движение по прямой с переключением передач с низшей на высшую и наоборот;

управление на минимальной скорости («колейная доска»);

выполнение разворотов малого радиуса («габаритная восьмерка»); маневрирование в условиях ограниченного времени (время для выполнения элемента не более 7 секунд);

торможение и остановка при движении на второй скорости.

Элемент практического экзамена на мотоцикле считается не выполненным, если экзаменуемый: дважды не смог переключить передачу с низшей на высшую или наоборот, коснулся ограничительного конуса («стойки»), выехал за пределы элемента, отклонился от заданной траектории при выполнении элементов габаритная «змейка», «маневрирование», превысил установленный лимит времени при выполнении элемента «маневрирование»,при выполнении торможения пересек стоп - линию или остановился на расстоянии более 0,5 метра от стоп линии (по проекции переднего габарита).

Практический экзамен на мотоцикле считается несданным в случаях. Если экзаменуемый: не выполнил один из элементов, отказался от выполнения элемента (элементов), допустил падение мотоцикла, опустил ногу с подножки во время движения, дважды заглушил двигатель при трогании с места, дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.

Для сдачи практического экзамена на подкатегорию «А1» МЭО ГАИ, осуществляет предоставление транспортного средства по факту заключения со сдающим лицом соответствующего договора согласно оказываемой платной услуги по прейскуранту  цен и подтверждения оплаты на счет УВД Миноблисполкома в сумме 7 рублей.

Регистрация транспортных средств в МРО УГАИ Миноблисполкома, расположенного по адресу: г. Минск, ул. Тимирязева, 114, (в т.ч. и мототранспорта) осуществляется со вторника по субботу включительно.

Для регистрации необходимо оформить соответствующее заявление, осуществить осмотр транспортного средства (мотоцикла), при себе иметь паспорт или иной документ удостоверяющий личность, документ, подтверждающий законность приобретения, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оплату госпошлины (50 руб.23к. - регистрация мопедов. мотоциклов, 2руб.94к.- компьютерные услуги, оформление заявления).

УГАИ УВД Миноблисполкома напоминает, что управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 18.19 Административного кодекса Республики Беларусь и влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. Тоже действие, совершенное в течение года, за аналогичное правонарушение, влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин, либо административный арест сроком до 15 суток.

Уважаемые мотолюбители! Каждый из вас должен понимать, что дорога для всех едина и обязывает к строгому соблюдению Правил дорожного движения!

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница, 20 апреля 2018 года, 8:32

Квадроциклы

С целью пресечения фактов управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, как одной из основных причин ДТП с тяжкими последствиями с 14 по 18 апреля 2018 года проводится профилактическая акция «Трезвый водитель». В ходе акции созданы рейдовые группы из числа сотрудников ГАИ и других служб милиции общественной безопасности. Патрулирование нарядов милиции приближено к местам объектов торговли спиртными напитками, увеселительных заведений (кафе, дискотеки, сельские клубы). Также личным составом в трудовых коллективах и организациях проводится информационно-разъяснительная работа по вопросам профилактики пьянства, в том числе и в сфере дорожного движения.

К сведению!

С начала года на территории Минской области по вине нетрезвых водителей совершено 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибли и 12 – получили травмы.

Напомним страшную аварию с участием молодых людей, которая произошла в начале апреля в Дзержинском районе.  Так, 23-летний водитель, двигаясь на автомобиле Фольксваген Венто, неправильно выбрал скорость движения, не справился с управлением транспортного средства, съехал в кювет и  совершил наезд на придорожное дерево. В результате ДТП, находившийся на переднем сиденье 26-летний пассажир, от полученных травм скончался на месте происшествия. Кроме водителя получили серьезные травмы еще два человека - 24-летний парень и такого же возраста девушка. Пострадавшие были госпитализированы в реанимацию. Как стало известно, ни один из пострадавших не был пристегнут ремнями безопасности, транспортное средство было снято с учета, без техосмотра и страховки. В ходе проверки выяснилось, что у водителя в крови было обнаружено 1,47 промилле алкоголя. А, по словам очевидцев, водитель еще и лихачил на дороге, подвергая опасности других участников дорожного движения. Теперь молодому человеку придется отвечать перед Законом.

С начала года сотрудниками ГАИ области задержано 812 водителей в состоянии опьянения.

Напоминаем водителям!

Действующим законодательством за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо передачу права управления нетрезвому, а также отказ от прохождения освидетельствования предусмотрено наказание в виде лишения права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года и штрафом от 50 до 100 базовых величин.

Также выявлено 39 фактов повторного управления транспортными средствами водителями в нетрезвом виде.  В этом случае нарушители привлекаются по статье 317-1УК Республики Беларусь:управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

наказываются исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. При этом, предусмотрена специальная конфискация транспортного средства, которым управляли в состоянии опьянения, независимо от права собственности.

            Нетрезвый за рулем – потенциальный убийца! Уважаемые граждане! Если вы видите или знаете, что транспортным средством управляет водитель с признаками опьянения, незамедлительно сообщите в дежурную часть ГАИ по телефонам 229-04-44 или 102 (звонок бесплатный).

УГАИ УВД Миноблисполкома

 

С начала 2018 года на автодорогах Минской области произошло 148 дорожно-транспортных происшествий, в которых 27 человек погибли и 164 получили телесные повреждения различной степени тяжести. В 8 ДТП виновны водители в состоянии опьянения.

Анализ аварийности показывает, что наряду с такими причинами  как, превышение скорости, нарушение правил обгона и нетрезвое состояние водителей, наиболее чаще в ДТП попадают лица, не имеющие водительских прав. В основном, это молодые люди в возрасте 18-25 лет, но и со «старшим поколением» примеры не единичны. 

За 2 месяца т.г. на территории Минской области зарегистрировано 4 ДТП данной категории нарушителей, в результате которых 5 человек получили травмы.

Всего за указанный период выявлено 1649 фактов управления транспортными средствами водителями, не имея на это права.

И некоторые факты ДТП за текущий год:

14 февраля около 02.25 на 76-м км автодороги Минск-Калачи-Мядель, Вилейского района, 50-летний водитель, не имея права управления транспортным средством (в/у лишен по ст.18.16 КоАП Республики Беларусь), двигаясь на автомобиле Фольксваген Гольф в направлении г.Мядель, неправильно выбрал безопасную скорость движения, в результате чего на закруглении дороги, не справился с управлением, съехал в кювет, где автомобиль опрокинулся. В результате аварии водитель с полученными травмами госпитализирован.

25 марта около 12.20 в Узденском районе, 20-летний водитель, житель г.Узда, не имея права управления (в/у не получал), еще к тому же, находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигаясь на автомобиле Дэу Нубира в направлении г.Узда, неправильно выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, в результате чего съехал в кювет, где совершил наезд на придорожное дерево. В результате аварии водитель с полученными травмами госпитализирован. Пассажир, 1997 г.р., житель Узденского района, с тяжелыми травмами также госпитализирован. Известно, что ни водитель, ни пассажир не были пристегнуты ремнями безопасности.

В целях предупреждения аварийности с участием водителей, не имеющих специального права на управление транспортными средствами,  30 марта т.г. Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Тот не прав, кто за рулем без прав!», направленный на профилактику ДТП по вине водителей, не имеющих права управления.

Напоминаем, что:

с 31 января 2018 года вступили в силу изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП).

Статья 18.19. КоАП Республики Беларусь «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления»

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

 Иными словами, за повторное (в течение одного года) управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, предусмотрен также административный арест на срок до 15 суток. Такая категория дел будет рассматриваться судами.

27.03.2018

УГАИ УВД МИНОБЛИСПОЛКОМА

Понедельник, 09 апреля 2018 года, 10:09

Квадроциклы

Вторник, 27 марта 2018 года, 11:31

«Не будь невидимкой на дороге!»

Информационный материал для СМИ и выступлений в ТК

Республиканская профилактическая акция

«Не будь невидимкой на дороге!»

с 27 марта по 2 апреля 2018 года на территории Минской области

Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач, стоящих перед государственными органами. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранением людей, повреждением материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике государства.

Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя, в случае ДТП, может защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход такой защитой не обладает. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись, что этот выход для них безопасен.

По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.

За 2 месяца т.г. на территории  Минской области с участием пешеходов произошло 48 ДТП, в которых 9 человек погибли и 39 – травмированы.

По вине пешеходов произошло 27 ДТП. Практически все аварии случились в темное время суток, причем большинство из погибших пешеходов не были обозначены световозвращающими элементами.

29 января около 07.15 на 15 км автодороги Молодечно-Сморгонь, в д. Лебедево Молодечненского района, 38-летний водитель, двигаясь на автомобиле Рено Меган Сценик в направлении г. Сморгонь, совершил наезд на 65-летнего жителя Молодечненского района, который переходил проезжую часть вне пешеходного перехода. В результате ДТП пешеход с телесными повреждениями был госпитализирован в больницу, где в 09.25 часов умер. Погибший не был обозначен светововзращающими элемнтами.

17 февраля около 22.00 в Солигорском районе, 22-летний водитель, двигаясь на автомобиле Опель Астра в направлении д. Кр. Слобода, совершил наезд на 54-летнего жителя Слуцкого района, который находился на проезжей части. В результате ДТП пешеход с полученными травмами был госпитализирован в реанимационное отделение больницы. Пешеход не был обозначен светововзращающими элементами.

23 февраля в 20.19 на 22 км автодороги Минск-Гомель, вблизи п. Привольный, Минского района, 45-летний водитель, двигаясь на автомобиле Ауди А8 в направлении г. Минска, совершил наезд на жителя п. Привольный, который перебегал проезжую часть в неустановленном месте.  В результате ДТП 29-летний мужчина от полученных травм скончался на месте происшествия. Пешеход не был обозначен световозвращающими элементами.

           23 февраля около 19.20 вблизи д. Длинное  Вилейского района, 45-летний водитель, двигаясь на автомобиле Форд Транзит в направлении г. Молодечно, совершил наезд на 43-летнего пешехода, который двигался в попутном направлении у правого края проезжей части. В результате ДТП пострадавший с полученными травмами госпитализирован. Известно, что пешеход не был обозначен светововзращающими элементами и к тому же находился в состоянии алкогольного опьянения. 

           В эти же сутки около 20.15 вблизи д. Сунаи, Копыльского района, 48-летний водитель, двигаясь на автомобиле Форд Гелакси в направлении г. Копыля, во избежание наезда на 32 –летнего пешехода, который находился  на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения, изменил направление движения, съехал в кювет, где автомобиль опрокинулся. В результате ДТП водитель с полученными травмами госпитализирован в хирургическое отделение больницы. Известно, что пешеход не был обозначен светововзвращающими элементами.

При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в неблагоприятных погодных условиях невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами, п.17.1 ПДД).

За указанный период с проезжей части улиц и дорог изъято более 9 тыс. пешеходов - нарушителей, в т.ч. 877 – находившихся в нетрезвом состоянии, более 8 тысяч нарушителей привлечены к административной ответственности.

Напоминаем, что:

- в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

В целях предупреждения ДТП с участием пешеходов, а также популяризации использования светововзращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток, на территории Минской области с 27 марта по 2 апреля т.г. Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию «Не будь невидимкой на дороге!».

В ходе акции несение службы сотрудниками милиции общественной безопасности осуществляется совместно с членами добровольных дружин, других общественных формирований вблизи мест массового движения пешеходов – это остановки общественного транспорта, нерегулируемые пешеходные переходы, магазины и т.д., также во внимании участки автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, наиболее подверженных риску совершения наездов на пешеходов, особенно в «часы пик» и темное время суток.

Водители и пешеходы! Помните, что даже самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью. Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге!

УГАИ УВД Минского облисполкома

Страница 1 из 2