Адрес:
223311, Минская обл.,
г.Березино, ул. Октябрьская, 18
Телефон:+375 (1715) 5-58-41

 

Среда, 15 августа 2018 года, 16:58

Профилактика ДТП

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

для проведения выступления по профилактике ДТП, совершенных водителями по причине неправильного выбора или превышения установленной скорости движения

на территории Минской области с 16 по 20 августа

 

Анализ аварийности на территории Минской области свидетельствует, что каждое третье ДТП совершено по причине неправильного выбора или превышения установленной скорости движения. Как правило, происшествия рассматриваемой категории характеризуются довольно высокой степенью тяжести последствий.

В целях активизации работы по укреплению транспортной дисциплины в части соблюдения водителями скоростных режимов, Госавтоинспекция Минской области с 16 по 20 августа 2018 года проводит профилактическую акцию «Скорость». В ходе мероприятия организован усиленный надзор за дорожным движением с применением гласного, негласного и смешанного контроля соблюдения водителями скоростных режимов. В период акции «Скорость» к нарушителям будут применяться максимально строгие меры административного взыскания в соответствии с действующим законодательством.

И к сведению нарушителей!

Согласно статьи 18.13 КоАП, за превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф составит до 24,5 рублей (до 1 базовой величины), от 20 до 30 км/чот 24,5 до 73,5 рублей (от 1 до 3 базовых величин), 30 и более км/чот 73,5 до 245 рублей (от 3 до 10 базовых величин). За повторное в течение года нарушение в отношении водителей применяется штраф от 122,5 до 367,5 рублей (от 5 до 15 базовых величин) или лишение права управления транспортным средством  сроком до 1 года.

Пункт 78 Правил дорожного движения требует от водителя выбирать скорость с учетом интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, дорожных условий, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, видимости и обзорности, состояния своего транспортного средства и характера перевозимого груза.

Госавтоинспекция Минской области призывает водителей к дисциплине, ответственности и соблюдению ПДД. Помните, что внимательное, культурное вождение автомобилем и постоянный контроль за дорожной ситуацией обеспечат благополучное прибытие к месту назначения.

 

 

 

 

 

 

УГАИ УВД Минского облисполкома

 

Несмотря на принимаемые меры, проблема пьянства в сфере дорожного движения остается актуальной. Только в прошлом месяце на территории Минской области по вине нетрезвых водителей совершено 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб и 11 травмировано.

Так, в Борисове 15 июля около 19 часов на улице Горького 30-летний местный житель, управляя автомашиной Opel Vectra неправильно выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с припаркованными на стоянке автомашинами. В результате от столкновения пострадала 54-летний пешеход, которая стояла между машинами. Она с тяжелыми была травмами госпитализирована. Водитель управлял авто в нетрезвом виде (2,4 промилле). Возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 317 УК.

21 июля около 03.30 на 28 км автодороги Слобода-Новосады Р-53, вблизи г. Жодино 26-летний водитель, управляя автомобилем Fiat Doblo в состоянии алкогольного опьянения (2 промилле), двигаясь по автодороге Р-53, совершил попутное столкновение с автомашиной Рено с полуприцепом «Крона SDR 27», водитель которой осуществлял поворот направо. В результате аварии, находившийся на заднем сиденье автомобиля Fiat Doblo 24-летний пассажир от полученных травм скончался на месте происшествия. Еще один 24-летний пассажир, находившийся на переднем пассажирском сиденье этой же машины, с травмами госпитализирован.

В целях активизации работы по пресечению фактов управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, как одной из причин ДТП с тяжкими последствиями Госавтоинспекция Минской области в период с 3 по 6 августа проводит профилактическую акцию «Трезвый водитель». В ходе мероприятия созданы рейдовые группы из числа сотрудников ГАИ и других служб милиции общественной безопасности. Несение нарядов милиции приближено к местам расположения объектов торговли спиртными напитками и увеселительных заведений (кафе, дискотеки, сельские клубы), массового отдыха, особенно в вечернее и ночное время.

ГАИ Минской области призывает граждан не оставаться равнодушными и безучастными! Если вы видите или знаете, что транспортным средством управляет водитель в состоянии алкогольного опьянения, сообщите в дежурную часть ГАИ по телефону 229-04-44 или 102 (звонок бесплатный).

  А водителям напоминаем!

  Действующим законодательством за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо передачу права управления нетрезвому, а также отказ от прохождения освидетельствования предусматривается наказание в виде лишения права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года и штрафом от 50 до 100 базовых величин.

  За повторное управление в состоянии алкогольного опьянения в течение года правонарушитель привлекается к уголовной ответственности. При этом предусмотрена специальная конфискация транспортного средства, которым управляли в состоянии опьянения, независимо от права собственности.

ГАИ предупреждает водителей о наказании за вождение транспортным средством в нетрезвом виде. Стоит лишний раз об этом задуматься!

 

02.08.2018

УГАИ УВД Миноблисполкома   

  

По-прежнему остается высоким удельный вес автоаварий с участием пешеходов. Основной из причин дорожно-транспортных происшествий с данной категорией является игнорирование самими пешеходами Правил дорожного движения, а также отсутствие в темное время суток световозвращающих элементов на одежде пеших участников.

Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов – хождение по дорогам в состоянии алкогольного опьянения, переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения.

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями.

Также мероприятия направлены на выявление участников данных категорий, которые не соблюдают Правила дорожного движения в части использования световозвращающих элементов.

 Что касается ответственности пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:

- в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться  не далее 1 метра от ее правого края.

В густонаселенных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.

Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств. Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Из-за нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов не редко происходят ДТП. В результате 47 ДТП по указанной причине за указанный период погибли 6 пешеходов, 43 – получили травмы.

Согласно статьи 18.14 ч.6 КоАП Республики Беларусь, за невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки, а равно не предоставление лицом, управляющим транспортным средством преимущества в движении пешеходам наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям не превышать скорость, соблюдать дистанцию, быть предельно внимательными, особенно вблизи населенных пунктов, где в любое время на дороге может оказаться пешеход.

Пешеходам проявлять осторожность и внимательность в дорожном движении, особенно при переходе нерегулируемых пешеходных переходов. И таким важным элементом безопасности в темное время суток как фликер - не стоит пренебрегать!

Также обращаем внимание и родителей на необходимость обозначения световозвращающими элементами юных участников дорожного движения! Фликеры должны быть как на одежде, так и  на школьной сумке ребенка! 

Уважаемые участники дорожного движения! Если вы видите вблизи проезжей части пешехода или велосипедиста, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим вас незамедлительно сообщить на  телефонную линию 102.

Единый День безопасности дорожного движения

под девизом: «Преуспевай в жизни, но не торопись на дороге!»

27 июля 2018 года на территории Минской области

 С начала года на территории Минской области произошло 380 ДТП, в которых 73 человек погибли, 419 – получил травмы различной степени тяжести. 33 ДТП совершили водители в состоянии опьянения. 

Анализ аварийности на территории Минской области свидетельствует о том, что одной из основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий является превышение либо неправильный выбор скорости движения. Каждое 5-е из всех ДТП происходит по вышеуказанной причине, и такие происшествия характеризуются довольно высокой тяжестью последствий.

За 6 месяцев т.г. по указанной причине совершено 82 дорожно-транспортных происшествия, в которых 9 человек погибли и 94- травмирован. Как правило, происшествия рассматриваемой категории характеризуются довольно высокой степенью тяжести последствий и имеют большой общественный резонанс. Всего за указанный период сотрудниками ГАИ выявлено около 10 тыс. фактов нарушений скоростного режима водителями.

Причины данного рода происшествий кроются в недисциплинированности, в отсутствии понимания и взаимного уважения между участниками движения. Водитель-лихач, как показала практика, рано или поздно попадает в происшествие. Именно такие водители становятся основными виновниками встречных столкновений, опрокидываний, съездов в кювет и наездов на препятствие.

Так, в Узденском районе 6 июля в 1:30 на 42-ом километре автодороги «Пуховичи–Узда–Негорелое» вблизи агрогородка Хотляны произошло ДТП с участием автомашины БМВ. 32-летний водитель при выборе скорости не учёл особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, в результате чего не справился с управлением. Машина съехала в правый по ходу движения кювет и опрокинулась.

В результате аварии 28- и 29-летний пассажиры скончались на месте происшествия. Водитель получил многочисленные телесные повреждения и был доставлен в больницу. Возбуждено уголовное дело. К слову, водитель ранее 34 раза привлекался к административной ответственности. Причем неоднократно за превышение скорости.

С целью профилактики ДТП по вышеуказанной причине, Госавтоинспекция, в том числе и Минской области 27 июля 2017 года проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Преуспевай в жизни, но не торопись на дороге!», направленный на профилактику ДТП по причине нарушения скоростных режимов движения. В ходе мероприятия организован усиленный надзор за дорожным движением с применением негласного и смешанного контроля соблюдения водителями скоростных режимов.

И к сведению нарушителей!

Согласно ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь, за превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф составит 24,5 рубля (1 базовая величина), от 20 до 30 км/ч – 24,5-73,5 рубля (1-3 базовых величин), 30 и более км/ч –73,5-240 рублей (3-10 базовых величин). За повторное в течение года нарушение данного характера в отношении водителей применяется максимальное административное воздействие – лишение водительских прав сроком до 1 года.

Скорость – качество автомобиля, которое лежит в основе автомобилестроения, и в то же время скорость одна из главных причин дорожно-транспортных происшествий. Поэтому выбирать её нужно разумно и расчетливо, соответственно конкретным условиям движения. Неправильный выбор скорости для данных условий движения является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, как в городе, так и на загородных дорогах.

Правила дорожного движения требуют от водителя выбирать скорость с учетом интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, дорожных условий, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, видимости и обзорности, состояния своего транспортного средства и характера перевозимого груза.

Дорожная обстановка во время следования автомобиля беспрерывно изменяется: после хорошо асфальтированного покрытия – участок с большой ямочностью. В пути возможен дождь, изменяющий сцепление шин с дорогой, и т.д. Все это обязывает водителя выбирать скорость движения, сообразуясь с дорожной обстановкой.

Автомобиль движется в различных дорожных условиях с постоянно меняющейся скоростью. В этих условиях водитель должен правильно выбирать безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося впереди транспортного средства, а также необходимый интервал, обеспечивающий безопасное движение.

Несоответствие скорости движения дорожной обстановке вызывает значительное количество происшествий.

Во всех случаях скорость должна быть такой, чтобы при необходимости можно было своевременно замедлить движение или остановиться, применяя общепринятые приемы управления.

ГАИ Минской области призывает водителей к самодисциплине, ответственности и соблюдению ПДД!».

УГАИ УВД Миноблисполкома

 

27.07.2018

Среда, 11 июля 2018 года, 9:24

«Ребёнок – главный пассажир!»

Информационный материал

 республиканская профилактическая акция

 «Ребёнок – главный пассажир!» 

с 10 по 16 июля  2018 года

 на территории Минской области

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения. Согласно пунктов 178, 179 ПДД, правила перевозки детей в автомобиле (в автобусе при перевозке групп детей) обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при ДТП может спасти жизнь и здоровье пассажиров.

С начала года на территории Минской области с участием детей зарегистрировано 39 аварий, в которых 6 несовершеннолетних погибли и 40 получили травмы. С участием детей-пассажиров произошло 16 ДТП, в которых 6 детей погибли, 17 – травмированы.

При этом на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий влияет то обстоятельство, что ряд взрослых участников дорожного движения при перевозке детей пренебрегают использованием пассивных средств безопасности (автокресел, бустеров, специальных подушек), либо перевозят малолетних детей в детских удерживающих устройствах, не пристегивая их ремнями безопасности. Но помимо нарушений правил перевозки несовершеннолетних, сопутствующими причинами ДТП являлись нарушения водителями скоростных режимов, правил маневрирования и другие:

31 мая в г.п. Ивенец Воложинского района около 23 часов 28-летний местный житель на закруглении дороги не справился с управлением, допустил занос автомобиля Kia Sephia и совершил наезд на дерево вблизи приусадебного участка. В результате ДТП пассажир, его 4-летний сын, получил телесные повреждения и был госпитализирован. Ребенок на момент аварии находился на переднем сидении не в детском кресле и не был пристегнут ремнем безопасности. Водитель, оставив машину, с места ДТП скрылся, а ребенка забрали родственники. Автолюбителя задержали в 6 утра на следующий день в беседке по месту проживания. Медицинское освидетельствование установило, что мужчина был нетрезв (1,66 промилле). По словам водителя, выпил он уже после ДТП. К слову, водительского удостоверения в 2016 году он был лишен за управление в нетрезвом виде. Предварительно стало известно, что возможным условием совершения ДТП стала техническая неисправность – заклинивание заднего колеса.

5 июня 2018 года около 10 утра водитель, 1992 г.р. двигаясь на автомобиле Форд Мондео, при совершении маневра обгона, совершил столкновение с автомобилем Хундай Лантра, который двигался в попутном направлении и начал совершать левый поворот. В результате аварии пострадала 6-летняя девочка-пассажир. Как оказалось, ребенок находился на заднем сиденье автомобиля Хундай без детского автокресла, и не пристегнута ремнем безопасности. К счастью пострадавшая девочка получила легкие телесные повреждения и после осмотра врачей была отпущена домой.

24 июня около 20.16 вблизи д.Дукора Пуховичского района, водитель, 1975 г.р., жительница г. Гродно, двигаясь на мотоцикле Хонда VFR 800F при выборе скорости движения, не учла состояние проезжей части, в результате чего не справилась с управлением мотоцикла, выехала на разделительную полосу, где произошел наезд на разделительное тросовое ограждение и опрокидывание мотоцикла. В результате аварии несовершеннолетний пассажир, сын водителя, 2003 г.р., житель г. Гродно, от полученных травм скончался на месте происшествия, водитель с травмами средней степени тяжести госпитализирована.

В связи с имеющими место фактами ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров, в момент которых дети перевозились в автомобиле без удерживающих специальных устройств, а также участившимися случаями игнорирования водителями п.9.5 ПДД, в период с 10 по 16 июля 2018 года Госавтоинспекция Минской области проводит республиканскую профилактическую акцию «Ребёнок – главный пассажир!».

В период акции сотрудниками Госавтоинспекции совместно с подразделениями милиции общественной безопасности в усиленном режиме организован контроль по соблюдению водителями безопасной перевозки несовершеннолетних пассажиров. Нарушители будут привлечены к строгим мерам административного взыскания.

ГАИ напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.

ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

        Для обеспечения наибольшей безопасности ребенка, к подбору детского кресла нужно подходить основательно. Отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша, хорошо поглощающим удар (степень поглощения удара выявляется краш-тестами), достаточно комфортным для того, чтобы ребенок сидел в них спокойно, не отвлекая водителя и не создавая аварийных ситуаций.

Автокресло для ребенка нужно покупать только в его присутствии. Усадите малыша в понравившуюся вам модель, проверьте, удобно ли ему сидеть. Не стоит из соображений экономии брать детское кресло на вырост. Максимальная безопасность ребенка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру.

При выборе автокресла посоветуйтесь с продавцом, обратите внимание на следующие нюансы:

Убедитесь в том, что выбранное кресло совместимо с вашей моделью и маркой автомобиля. Так, длина штатных ремней для закрепления автолюльки может оказаться недостаточной.

Обратите внимание на использованный при изготовлении автокресла материал. Лучше всего ребенка в автомобиле защитит ударопрочный пластик с профилем из алюминия.

Проверьте наличие в кресле естественной вентиляции.

Убедитесь в том, что крепления надежные и прочные.

Обратите внимание на изготовителя автокресла, проверьте, соответствует ли продукция необходимым стандартам безопасности.

И помните! Ответственность за здоровье и жизнь ребенка лежит на плечах родителей. Не экономьте на безопасности детей, перевозите их с помощью надежных удерживающих устройств!

 

 

ЕУГАИ УВД Миноблисполкома

Четверг, 28 июня 2018 года, 10:35

«Пристегнись к безопасности!»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

для проведения выступлений в трудовых коллективах, организациях, ДОЛ и СМИ в рамках единого Дня безопасности дорожного движения «Пристегнись к безопасности!»,

на территории Минской области

29 июня 2018 года

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, недопущения фактов нарушений правил перевозки пассажиров, в том числе и несовершеннолетних, а также пропаганды использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, 29  июня 2018 года Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Пристегнись к безопасности!».

Согласно исследованиям, для людей, выброшенных из автомобиля, вероятность погибнуть в десятки раз больше, чем для оставшихся в машине. Статистика ДТП показывает, что 80% водителей и пассажиров, которые пользовались ремнем безопасности, попав в ДТП, не получили никаких ранений.

Ученые высшего института здравоохранения Италии доказали, что применение ремней безопасности в 21 стране способствовало сокращению числа ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом на 60-80 %, а с менее тяжелыми – на 40-60 %. Французские специалисты в области пассивной безопасности автомобиля установили, что в случае фронтального столкновения применение ремней безопасности в 9 раз снижает вероятность получения тяжелых или смертельных ранений головы у пассажиров, находящихся на передних сиденьях.

Фирмы-производители автомобилей, оборудованных подушками безопасности, утверждают, что указанные устройства эффективны только при использовании водителями и пассажирами ремней безопасности.

Многие водители автотранспорта жалуются на то, что пристегнувшись, за рулем чувствуют себя некомфортно и это мешает им управлять автомобилем. Но есть и те, которые наоборот, не пристегнувшись, ощущают дискомфорт и незащищенность. Люди, которые задумываются о своей безопасности, начинают неукоснительно выполнять требования Правил дорожного движения.И когда это входит в норму, их действия доходят до автоматизма. Иногда непристёгнутыйводитель, попав даже в незначительное ДТП, где у автомобиля нет серьезных повреждений, получает травмы, несовместимые с жизнью, или остается инвалидом.

Так, 25 июня около 8-ми часов вечера на 14 км автодороги Несвиж-Сейловичи-Бузуны в Несвижском районе, нетрезвый 43-летний местный житель не справился с управлением автомашины Рено МеганСценик, допустил занос, съехал в левый по ходу движения кювет, где опрокинулся.

Никто из находящихся в салоне людей не был пристегнут ремнями безопасности и в момент опрокидывания двоих пассажиров выбросило из салона. В результате ДТП 34-летняя пассажирка, от полученных телесных повреждений скончалась на месте происшествия, а 46-летний мужчина-пассажир получил телесные повреждения в виде переломов ребер и бедра.Он госпитализирован.

С начала года на территории области произошло 39 ДТП с участием детей-пассажиров, в которых 13 детей получили травмы. В 4 происшествиях пострадавшие дети не были пристегнуты ремнями безопасности, а малолетние пассажиры находились в салоне автомобиля без специальных автокресел (Дзержинский, Минский, Столбцовский районы).В остальных же ДТП малолетние пассажиры находились в автокреслах, а постарше – были пристегнуты ремнями безопасности, благодаря чему – удалось избежать серьезных последствий.

В г.п. Ивенец Воложинского района около 23 часов 28-летний местный житель на закруглении дороги не справился с управлением, допустил занос автомобиля KiaSephia и совершил наезд на дерево вблизи приусадебного участка. В результате ДТП пассажир, его 4-летний сын, получил телесные повреждения и был госпитализирован.

Ребенок на момент аварии находился на переднем сидении не в детском кресле. Водитель, оставив машину, с места ДТП скрылся, а ребенка забрали и доставили в больницу родственники.

Напомним, согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Допускается использование не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.

В рамках Дня БДД сотрудники ГАИ, в первую очередь, обращают внимание на нарушения Правил водителями и пассажирами в части применения ремней безопасности. Напомним, что за данное нарушение согласно части 4 статьи 18.12КоАП в отношении водителя может быть наложен штраф в размере до 1 базовой величины  или предупреждение.

За нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.

Уважаемые водители! Позаботьтесь заранее о своих пассажирах. Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах, проследите за тем, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности. Не забывайте сами пристегиваться.Помните, это поможет сохранить себе и другим жизнь и здоровье!

УГАИ УВД Миноблисполкома

 

Анализ дорожной обстановки свидетельствует о том, что на территории Минской области не уменьшается количество ДТП по причине лобовых столкновений.

Нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения, как правило, влечет за собой тяжелые последствия.А на загородных дорогах обгон – самый опасный вид маневра. Даже самые опытные водители нередко неправильно определяют время, необходимое для обгона, и расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль.

В целях предупреждения ДТП по указанной причине в период с 19 по 22 июня 2018 года Госавтоинспекция Минской области проводит акцию «Безопасный обгон».

Водителю необходимо помнить:как бы Вы не спешили, ни в коем случае нельзя совершать обгон с правой стороны по обочине, даже если она свободна от машин и людей и хорошо просматривается. Очень часто ямы, выбоины и посторонние предметы становятся причиной изменения направления движения, столкновения с обгоняемым автомобилем и «вытеснением» его на полосу встречного движения.Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

Так, в Червеньском районе 16 мая 2018 года на автодороге Червень-Ляды-Якшицы 32-летняя жительница г.Червень на Пежо-207, обгоняя рейсовый автобус, не справилась с управлением. Водитель съехала на правую по ходу движения обочину, машину занесло. После чего она выехала за пределы проезжей части, совершив наезд на бетонное ограждение близлежащего кладбища. Там авто перевернулось, попутно повредив несколько надгробий. Несмотря на то, что женщина была пристегнута ремнем безопасности, она получила закрытую черепно-мозговую травму и множество переломов.

Нарушителям правил обгона грозит штраф в размере от 49 до 245 рублей(от 2 до 10 базовых величин) с лишением права управления транспортным средством на срок до годаили без лишения.

Нередки случаи, когда нарушение правил обгона приводит к более серьезным последствиям. К примеру, 28 января около 17.15 на 62-м км автодороги Минск-Ошмяны-граница Литвы в Воложинском районе, 37-летняя жительница Минска, двигаясь на автомобиле Опель-Зафира в направлении столицы, по предварительной версии, при выполнении маневра обгона, не убедилась в безопасности. Женщина выехала на встречную полосу движения. Пытаясь вернуться обратно на свою, не справилась с управлением и допустила занос авто на проезжей части, в результате чего выехала на полосу встречного движения, где совершила столкновение с двигавшейся во встречном направлении  автомашиной Скания с полуприцепом Кегель под управлением 26-летнего водителя.

В результате ДТП водитель и пассажиры автомобиля Опель,12-летний мальчик и 11-летняядевочка,от полученных травм скончались на месте происшествия. Получили телесные повреждения и были госпитализированы в реанимационное отделение больницы малолетние пассажиры: две девочки,3 лет и 5 лет. Известно, что на автомобиле Опель были установлены всесезонные шины. Водители и пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности. Двое пострадавших малолетних детей находились в детских удерживающих устройствах.

За пять месяцев 2018 года в результате умышленного выезда на полосу встречного движения, обгона произошло 9 ДТП: погибли 4 человека, 15 получили травмы.

В ходе акции«Безопасный обгон» созданы рейдовые группы из числа сотрудников ГАИ и других служб милиции общественной безопасности по пресечению нарушений водителями правил обгона и маневрирования.

Уважаемые водители! Обдумывайте каждый свой маневр, будьте внимательны за рулем! Прежде чем совершать обгон - неоднократно убедитесь в его безопасности!

УГАИ УВД Минского облисполкома

 

С 22 по 25 мая 2018 года Госавтоинспекция Минской области проводит профилактическую акцию «Скорость», целью которой является активизация работы по укреплению транспортной дисциплины в части соблюдения водителями скоростных режимов.

Анализ аварийности на территории Минской области свидетельствует, что каждое третье ДТП совершено по причине неправильного выбора или превышения установленной скорости движения. Как правило, происшествия рассматриваемой категории характеризуются довольно высокой степенью тяжести последствий.

За 5 месяцев 2018 года по указанной причине совершено 69 дорожно-транспортных происшествий, в которых 7 человек погибли и 79 – получили травмы.

Так, 10 мая ночью в Борисовском районе 25-летний водитель, двигаясь на автомобиле HondaAccord в направлении Борисова, неправильно выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением транспортного средства и выехал на полосу встречного движения.Там совершил столкновение с мотоциклом Кавасаки VN1500 под управлением 28-летнего местногожителя.В результате ДТП мотоциклист и его 32-летняя пассажир с полученными травмами были госпитализированы в реанимацию. Автомобилист бросил машину и скрылся с места аварии. Но через пару часов сам позвонил в милицию и сообщил о случившемся. По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК.

С начала года сотрудниками ГАИ выявлено 6833 факта нарушений скоростного режима водителями.Согласно статьи 18.13 КоАП, за превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф составит до 24,5 рублей (до 1 базовой величины), от 20 до 30 км/чот 24,5 до 73,5 рублей (от 1 до 3 базовых величин), 30 и более км/чот 73,5 до 245 рублей (от 3 до 10 базовых величин). За повторное в течение года нарушение в отношении водителей применяется штраф от 122,5 до 367,5 рублей (от 5 до 15 базовых величин) или лишение права управления транспортным средством  сроком до 1 года.

12 мая 2018 года, около 18.00 часов, на 11 км а/д Минск-Витебск вблизи д. Боровляны Минского района 26-летний минчанин, управляя автомобилем Мерседес Бенц S320, на большой скорости совершил наезд на медленно двигавшийся впереди Опель Астра (было перекрыто движение во всех полосах), под управлением 22-летнего водителя., который от удара совершил столкновение с двигавшимся впереди в попутном направлении автомобилем БМВ 750 Li, столичного жителя. В результате ДТП водитель Опеля получил телесные повреждения средней тяжести. Спасло то, что водители были пристегнуты ремнями безопасности.

Пункт 78 Правил дорожного движения требует от водителя выбирать скорость с учетом интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, дорожных условий, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, видимости и обзорности, состояния своего транспортного средства и характера перевозимого груза.

Госавтоинспекция Минской области призывает водителей к дисциплине, ответственности и соблюдению ПДД. Помните, что внимательное, культурное вождение автомобилем и постоянный контроль за дорожной ситуацией обеспечат благополучное прибытие к месту назначения.

УГАИ УВД Минского облисполкома

 

Анализ дорожной обстановки свидетельствует о том, что на территории Минской области не уменьшается количество ДТП по причине лобовых столкновений.

Нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения, как правило, влечет за собой тяжелые последствия.А на загородных дорогах обгон – самый опасный вид маневра. Даже самые опытные водители нередко неправильно определяют время, необходимое для обгона, и расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль.

В целях предупреждения ДТП по указанной причине в период с 19 по 22 июня 2018 года Госавтоинспекция Минской области проводит акцию «Безопасный обгон».

Водителю необходимо помнить:как бы Вы не спешили, ни в коем случае нельзя совершать обгон с правой стороны по обочине, даже если она свободна от машин и людей и хорошо просматривается. Очень часто ямы, выбоины и посторонние предметы становятся причиной изменения направления движения, столкновения с обгоняемым автомобилем и «вытеснением» его на полосу встречного движения.Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

Так, в Червеньском районе 16 мая 2018 года на автодороге Червень-Ляды-Якшицы 32-летняя жительница г.Червень на Пежо-207, обгоняя рейсовый автобус, не справилась с управлением. Водитель съехала на правую по ходу движения обочину, машину занесло. После чего она выехала за пределы проезжей части, совершив наезд на бетонное ограждение близлежащего кладбища. Там авто перевернулось, попутно повредив несколько надгробий. Несмотря на то, что женщина была пристегнута ремнем безопасности, она получила закрытую черепно-мозговую травму и множество переломов.

Нарушителям правил обгона грозит штраф в размере от 49 до 245 рублей(от 2 до 10 базовых величин) с лишением права управления транспортным средством на срок до годаили без лишения.

Нередки случаи, когда нарушение правил обгона приводит к более серьезным последствиям. К примеру, 28 января около 17.15 на 62-м км автодороги Минск-Ошмяны-граница Литвы в Воложинском районе, 37-летняя жительница Минска, двигаясь на автомобиле Опель-Зафира в направлении столицы, по предварительной версии, при выполнении маневра обгона, не убедилась в безопасности. Женщина выехала на встречную полосу движения. Пытаясь вернуться обратно на свою, не справилась с управлением и допустила занос авто на проезжей части, в результате чего выехала на полосу встречного движения, где совершила столкновение с двигавшейся во встречном направлении  автомашиной Скания с полуприцепом Кегель под управлением 26-летнего водителя.

В результате ДТП водитель и пассажиры автомобиля Опель,12-летний мальчик и 11-летняядевочка,от полученных травм скончались на месте происшествия. Получили телесные повреждения и были госпитализированы в реанимационное отделение больницы малолетние пассажиры: две девочки,3 лет и 5 лет. Известно, что на автомобиле Опель были установлены всесезонные шины. Водители и пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности. Двое пострадавших малолетних детей находились в детских удерживающих устройствах.

За пять месяцев 2018 года в результате умышленного выезда на полосу встречного движения, обгона произошло 9 ДТП: погибли 4 человека, 15 получили травмы.

В ходе акции«Безопасный обгон» созданы рейдовые группы из числа сотрудников ГАИ и других служб милиции общественной безопасности по пресечению нарушений водителями правил обгона и маневрирования.

Уважаемые водители! Обдумывайте каждый свой маневр, будьте внимательны за рулем! Прежде чем совершать обгон - неоднократно убедитесь в его безопасности!

УГАИ УВД Минского облисполкома

 

Одно из самых серьезных нарушений Правил дорожного движения – управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Статистика говорит, что 5-10% ДТП, совершаемых по вине водителей, связано именно с этим правонарушением. Тяжесть последствий таких дорожно-транспортных происшествий значительно выше по сравнению с остальными авариями.

Пьянство за рулем, несмотря на постоянную борьбу с ним, все еще остается нерешенной проблемой. Алкоголь является одной из наиболее частых причин ДТП и создает угрозу для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Больной или уставший водитель объективно оценивает свое состояние и старается не рисковать – проявляет внимание и осторожность, не превышает скорость и не выполняет сложные маневры, при появлении препятствия на дороге раньше начинает тормозить. Нетрезвый же водитель опаснее – у него просыпается желание показать профессионализм и страсть к лихачеству. Алкоголь затормаживает центры коры головного мозга, контролирующие действия и поступки человека.

Кроме риска для своей жизни и пассажиров авто, нетрезвый водитель представляет угрозу для пешеходов. При появлении опасности на дороге пьяный водитель не спешит, так как уверен в своей точности реакций. Но она замедлена, а координация движений нарушена. Ему кажется, что до пешехода 50 м, а реальное расстояние в два раза меньше. Автолюбитель считает, что мгновенно нажал на тормоз, а на самом деле с опозданием. Чем больше водитель выпил – тем медленнее он реагирует.

С целью предупреждения подобных ДТП в Минской области с 14 по 18 июня проводится комплекс профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ДТП по вине лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, а также не имеющих права управления.

Не лишним будет напомнить, что за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо передачу права управления нетрезвому, а также отказ от прохождения освидетельствования водитель лишается права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года. Также он получает штраф от 1225 до 2450 рублей (от 50 до 100 базовых величин). За повторное управление в течение года в нетрезвом виде в отношение автолюбителя возбуждается уголовное дело, а его транспортное средство конфискуется (вне зависимости от того, кому оно принадлежит).

Так, 28 мая 2018 около 13:50 часов в д. Большие Жаберичи Крупского района житель г. Жодино, 1988 г.р., управляя автомашиной Ауди-80 в состоянии алкогольного опьянения (2,2 промилле), совершил столкновение с движущейся в попутном направлении гужевой повозкой под управлением местного жителя, 1959 г.р.

В результате аварии возчик от полученных травм скончался на месте происшествия, повозка разбита, а у лошади переломаны ноги. Водитель с места ДТП скрылся. Через 40 минут в ходе оперативно-розыскных мероприятий автомашина была обнаружена в соседней деревне, что в пяти километрах от места наезда. Водитель задержан. По факту ДТП возбуждено уголовное дело.

Наряду с такими причинами как, превышение скорости, нарушение правил обгона и нетрезвое состояние водителей, часто ДТП совершают лица, не имеющие водительских прав.

Таким нарушителям грозит штраф в размере от 122,5 до 490 рублей (от пяти до двадцати базовых величин). При повторном нарушении в течение одного года сумма штрафа увеличивается – от 490 рублей до 1225 рублей (от 20 до 50 базовых величин) или до 15 суток административного ареста.

Так, 9 мая около 10 вечера на ул. Минской в д. Кулики в Червенском районе, минчанин, 1985 г.р., двигаясь на автомобиле Citroen C1 в направлении автодороги Минск-Могилев, на закруглении дороги, не справился с управлением транспортного средства, выехал за пределы проезжей части и совершил наезд на заборное ограждение, а затем на жилой дом. В результате аварии водитель от полученных травм погиб на месте происшествия. Пассажир, 1977 г.р., с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и многочисленными переломами госпитализирован.

Как стало известно, водитель не имел права управления транспортным средством и водительского удостоверения он никогда не получал, к тому же ни сам водитель, ни пассажир не были пристегнуты ремнями безопасности. По факту ДТП проводится проверка.

К слову, за 5 месяцев 2018 года в Минской области задержано 1599 нетрезвых водителей. Из них 87 повторно – в отношении таких автолюбителей возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.317-прим УК. За этот же период было задержано 3680 водителей, не имеющих права управления (ст. 18.19 КоАП).

Уважаемые граждане! Если вы видите или знаете, что транспортным средством управляет водитель в состоянии алкогольного опьянения или не имеющий права управления, сообщите в дежурную часть ГАИ по телефонам 229-04-44 или 102 (звонок бесплатный).

УГАИ УВД Минского облисполкома

13.06.2018 г.

Страница 1 из 3