Адрес:

223311, Минская обл., г. Березино, ул. Октябрьская, 18

Телефон:

+375 (1715) 5-58-41

Режим работы:

понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00

Бюджет Березинского района

Бюджет Березинского района для граждан на 2020 год

Приоритетным направлением при формировании бюджета на 2020 год являлось выполнение первоочередных задач в области социальной политики, определенных Главой государства, в том числе обеспечение дальнейшего повышения заработной платы и других социальных выплат.

В составе доходов бюджета района в полном объеме учтены все резервы поступлений по всем видам доходных источников, в том числе и по налогам на собственность с учетом предельного размера повышающего коэффициента.

При формировании бюджета района по доходам учтено снижение с 2,5 до 2 раз предельного размера повышающих (понижающих) коэффициентов к ставкам земельного налога и налога на недвижимость, устанавливаемых районным Советам депутатов.

В 2020 году весь объем начисленного на территории района налога на прибыль будет также, как в 2019 году, зачисляться в областной бюджет, при этом на соразмерную сумму в бюджет района будут увеличены отчисления от налога на добавленную стоимость.

Доходы бюджета, полученные от приватизации жилых помещений (164 600,00 рублей) будут изыматься в областной бюджет в форме межбюджетного трансферта.

В 2020 году в бюджет района будут переданы субвенции на финансирование расходов по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье») в сумме 69 323,00 рублей с целью финансирования указанных расходов бюджета по месту принятия соответствующего решения о выплате.

В соответствии с расчетными показателями из районного бюджета будут финансироваться расходы на содержание бюджетных организаций ветеринарной сети, противоэпизоотические мероприятия, проведение районных соревнований в АПК, агрохимическое обслуживание, известкование кислых почв (за счет субвенций, передаваемых из республиканского бюджета).

При определении объемов бюджетного субсидирования услуг ЖКХ и транспорта в основу положен подход, ориентированный на повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования. Исходили из принципа не увеличения доли субсидирования с учетом повышения тарифов и недопущения существенного роста затрат.

Cредства на субсидирование жилищно-коммунальных услуг для населения определены с учетом повышения в размере, эквивалентном 5 долларов США, субсидируемых государством тарифов (цен) при нормативном потреблении услуг. Субсидиями организациям ЖКХ будут возмещаться только услуги теплоснабжения, по иным услугам планируется 100-процентная окупаемость. Одновременно планируются средства на предоставление гражданам безналичных жилищных субсидий с ростом 1,05 к оценке 2019 года.

Cредства на субсидирование пассажирских перевозок транспортом общего назначения запланированы с учетом возмещения субсидиями затрат по оказанию транспортных услуг населению для городских автобусных перевозок – 20%; для пригородных автобусных перевозок – 45%.

Расходы по разделам бюджета района рассчитаны в соответствии с экономическими подходами, определенными соответствующими органами управления облисполкома.

В полном объеме запланированы средства на проведение первоочередных расходов.

При формировании Главным финансовым управлением Минского областного исполнительного комитета расчетных показателей по бюджету Березинского района ассигнования на здравоохранение на 2020 год определены на основе применения приведенных нормативов бюджетной обеспеченности расходов, учитывающих фактически сложившиеся особенности района и их приближение на 10% к среднему по области значению в расчете на 1 потребителя услуг (427,22 рубля).

Расходы на образование сформированы с учетом применения нормативов расходов на обучение и воспитание 1 обучающегося в учреждениях общего среднего образования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2018 № 975 «О финансировании государственных учреждений общего среднего образования».

В соответствии с предложениями отраслевых управлений на областном уровне централизованы средства для последующей их передачи в бюджеты регионов:

- на приобретение оборудования, капитальный и текущий ремонты в учреждениях здравоохранения;

- на текущий ремонт и приобретение оборудования в учреждениях физической культуры и спорта;

- на приобретение оборудования для учреждений культуры;

- на приобретение оборудования в учреждениях образования.

С учетом указанных подходов доходы консолидированного бюджета района на 2020 год определены в сумме 41 660 401,00 рублей, в том числе собственные доходы по проекту спрогнозированы в сумме 19 098 290,00 рублей.

Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов в бюджет района запланированы в сумме 22 562 111,00 рублей (54,2 процента от общей суммы доходов).

Основными источниками формирования доходов бюджета являются: подоходный налог с физических лиц (8 880 850,00 рублей, или 46,5 процента от собственных доходов), налоги на собственность (1 846 700,00 рублей, или 9,7 процента), налог на добавленную стоимость (4 875 760,00 рублей, или 25,5 процента, другие налоги и сборы от выручки от реализации продукции (1 849 770,00 рублей или 9,7 процента).

Исходя из имеющихся ресурсов, расходная часть консолидированного бюджета района определена в сумме 41 660 401,00 рублей.

Как и в предыдущие годы, бюджет Березинского района в 2020 году сохраняет свою социальную направленность.

В составе расходов бюджета района на 2020 год первоочередные расходы (средства на выплату заработной платы и начислений на нее, трансфертов населению, оплату коммунальных услуг, продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, субсидирование жилищно-коммунальных услуг, разницы в ценах на твердые виды топлива, реализуемого населению, транспортных услуг населению) составили 35 675 093,00 рублей или 85,6 процента всех расходов бюджета.

На финансирование отраслей социальной сферы и мероприятий по социальной защите населения предусматриваются ассигнования в сумме 32 656 918,00 рублей, что составляет 78,4 процента общих расходов бюджета района.

В условиях ограниченных возможностей финансирования расходов учреждений социальной сферы за счет средств бюджета первоочередной становится задача увеличения объемов платных услуг и других доходов от внебюджетной деятельности, а также задача всемерной экономии бюджетных средств.

На финансирование образования предусмотрено 17 504 792,00 рублей, или 42,0 процента от расходов бюджета района и 104,7 процента к ожидаемому исполнению 2019 года, здравоохранения – 9 273 672,00 рублей (соответственно 22,2 и 106,1 процента), культуры – 1 754 680,00 рублей (соответственно 4,2 и 105,5 процента), физической культуры и спорта – 1 312 427,00 рублей (соответственно 3,1 и 108,0 процента), социальной политики – 2 804 973,00 рублей (соответственно 6,7 и 118,5 процента). При этом расходы на выплату государственной адресной социальной помощи гражданам и семьям в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19.01.2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи» предусмотрены в сумме 510 000,00 рублей.

В 2020 году на финансирование мероприятий по развитию агропромышленного комплекса запланировано 1 233 134 ,00 рублей, в т.ч. 521 054,00 рублей или 42,3 процента от общего объема средств за счет субвенций, передаваемых из республиканского бюджета.

Справочно: указанные субвенции будут направлены на финансирование расходов по известкованию кислых почв.

На финансирование бюджетных организаций в сфере агропромышленного комплекса предусмотрено 519 409,00 рублей, на проведение районных соревнований в АПК – 19 986,00 рублей, на агрохимическое обслуживание почв – 79 200,00 рублей, на проведение противоэпизоотических мероприятий – 93 485,00,00 рублей.

На финансирование расходов по предоставлению субсидий на удешевление стоимости твердых видов топлива, реализуемых населению, предусмотрено 409 276,00 рублей.

На субсидирование городских и пригородных пассажирских перевозок транспортом общего пользования запланировано 412 243,00 рублей. Кроме того, на оплату услуг государственному предприятию «Миноблпассажиртранс» (оператор городских и пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на территории Березинского района) предусмотрено 3 115,00 рублей.

На выполнение мероприятий регионального комплекса мероприятий для обеспечения реализации в 2016-2020 годах задач подпрограммы 8 «Качество и доступность бытовых услуг» Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016-2020 годы в части бытового обслуживания населения КУП «Березинский РКБО» предусмотрено 27 500,00 рублей.

Всего на финансирование расходов по жилищно-коммунальным услугам и жилищному строительству в бюджете района на 2020 год предусмотрено 3 465 331,00 рублей, или 8.3 процента от расходов бюджета района.

На субсидии РК УПП «Березинское ЖКХ» по возмещению разницы в тарифах в части оказания услуг населению запланировано 1 368 947,00 рублей.

За счет бюджетных источников финансирования на капитальный ремонт обслуживаемого РК УПП «Березинское ЖКХ» жилищного фонда предусмотрено – 173 710,00 рублей, на текущий ремонт жилищного фонда – 56 768,00 рублей. Поступления отчислений собственников и нанимателей жилых помещений на финансирование работ по капитальному ремонту жилищного фонда ожидаются в сумме 131 000,00 рублей.

Расходы на благоустройство города Березино запланированы в сумме 1 341 579,00 рублей, сельских населенных пунктов – 374 375,00 рублей, в т.ч. на уличное освещение соответственно – 150 893,00 рублей и 217 375,00 рублей, на текущее содержание объектов благоустройства – 357 802,00 рублей и 165 000,00 рублей, на текущее содержание и ремонт уличной дорожной сети района – 642 228,00 рублей, на поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовых территорий – 173 656,00 рублей.

Объем районного бюджета на 2020 год определен по доходам и расходам в сумме 41 048 622,00 рублей.

Расходы на содержание районных учреждений социальной сферы и мероприятий по социальной защите населения составят 32 656 918,00 рублей или 79,5 процента от расходов районного бюджета, на сельское хозяйство – 1 233 134,00 рублей (3,0 процента), жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство – 3 264 956,00 рублей (7,8 процента).

Предусматривается направление расходов районного бюджета на предоставление гражданам Республики Беларусь одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и на погашение задолженности по льготным кредитам, полученным на указанные цели, на финансовую поддержку граждан в погашении задолженности по не льготным кредитам, полученным на вышеуказанные цели, всего в сумме 95 000,00 рублей.

Формирование расходной части бюджетов сельских Советов осуществлялось на основе общих принципов бюджетной политики на 2020 год с учетом обеспечения в полном объеме расходов по выплате заработной платы и начислений на нее, оплате коммунальных услуг, в ограниченном объеме других расходов по текущей деятельности сельских исполкомов, в том числе расходов по уличному освещению населенных пунктов.

На финансовую поддержку бюджетов первичного уровня направляется 346 870,00 рублей. Собственные доходы бюджетов сельских Советов составят 611 779,00 рублей.

С учетом этого бюджеты сельских Советов определены по доходам и расходам в сумме 958 649,00 рублей.

В 2020 году в бюджете района формируются резервные фонды в размере 190 982,00 рублей, которые будут направляться на непредвиденные расходы, возникающие в процессе исполнения бюджета, а также на предупреждение и ликвидацию стихийных бедствий.

Сформированный бюджет на 2020 год в условиях ограниченной ресурсной базы и необходимости жесткой экономии расходов позволит обеспечить реализацию государственных гарантий, обеспечить ресурсами надлежащее исполнение обязательств, принятых на местном уровне, финансовую сбалансированность и социальную стабильность.

Информационные ресурсы